Сайт на реконструкции
Дорожное строительство в Москве и других городах России

Дорожное строительство

Современная автомобильная дорога является сложным транспортным сооружением, состоящим из нескольких конструктивных слоев. Помимо строительства проезжей части дорога оборудуется системой отведения воды, инженерными коммуникациями, обеспечивающими ее нормальное функционирование и благоустроенной близлежащей территорией.

Современные технологии дорожного строительства и использование высококачественных строительных материалов позволяют в короткие сроки строить прочные и надежные дороги, которые прослужат не один десяток лет. Для строительства дороги задействуется множество видов специализированной строительной техники – экскаваторы, грейдеры, бульдозеры, самосвалы, асфальтоукладчики, катки и т.д. Использование в процессе строительства особо прочных железобетонных конструкций – дорожных и аэродромных плит, колец и колодцев, укрепительных блоков, лотков и труб, позволяет сделать дорожное полотно особо прочным и долговечным.

Виды и типы автомобильных дорог

Согласно классификации сегодня существует три вида автомобильных дорог – автомагистрали, скоростные трассы и дороги общего назначения. Дороги также могут быть временными и постоянными. Исходя из технических характеристик дороги: интенсивность и разрешенная скорость движения, максимальная нагрузка, пропускная способность, наличие дорожной инфраструктуры автодороги делятся на пять категорий. Чем выше категория автодороги, тем более высокими будут требования к ее строительству и технической оснащенности.

Особенности технологии дорожного строительства

От качества организации строительства автомобильной дороги напрямую зависит долговечность и эффективность ее использования, а также безопасность дорожного движения. Современная дорога представляет собой особо прочную конструкцию, состоящую из нескольких уложенных на грунт слоев, а технология дорожного строительства включает несколько обязательных этапов.

Не секрет, что скопление воды на дороге затрудняет движение транспортных средств и ухудшает состояние дорожного полотна, поэтому перед строительством дороги как в черте города или поселка, так и за их пределами нужно сделать систему отвода воды. За городом рядом с дорогой располагаются дорожные кюветы, куда стекает вода с проезжей части за счет наклона в продольном и поперечном направлении дорожного полотна. В черте города или поселка оборудуется дренажная система с железобетонными лотками, куда стекает вода с дороги в общую систему канализации.

Подготовка основания

Укладка дорожного полотна на неподготовленный грунт быстро приведет дорогу в негодность, поэтому под дорожное покрытие делается основание.

  1. Снятие верхнего слоя грунта и выравнивание площадки.
  2. Подготовка траншеи для укладки плит. Глубина траншеи зависит от типа грунта, и может быть от 25 до 50 см.
  3. Укладка слоя геотекстиля для гидроизоляции плит, предотвращения вымывания грунта и роста растительности.
  4. Формирование подушки из песка и щебня, толщина слоя щебня может быть от 5 до 10 см, карьерного песка – до 30 см. Слой песка при трамбовке поливается водой. Поверхность основания должна быть максимально ровной, что контролируется с помощью нивелира и веревочного маяка.

Укладка железобетонных плит

На подготовленное основание последовательно укладываются железобетонные плиты. Плиты можно укладывать, оставляя небольшое расстояние между ними, которое засыпается песком и увлажняется, либо на цементно-песчаный раствор. Плиты укладываются максимально ровно с использованием строительного уровня. На железобетонные плиты укладывается слой асфальта, хотя при строительстве временной дороги асфальт можно не укладывать. Плиты можно использовать в любых климатических поясах и на любых почвах.

Последний этап включает облагораживание прилегающей к дороге территории, нанесение дорожной разметки, установку знаков, бордюров.

Преимущества использования ЖБИ конструкций при строительстве дорог

  • Высокая скорость монтажа.
  • ЖБИ плиты − идеальная основа для асфальтного покрытия.
  • Минимальные временные и финансовые затраты на подготовку основания.
  • Плиты можно использовать повторно.
  • Подходят для строительства дорог в любой климатической зоне и на любых типах грунта.

Другие виды дорожного покрытия

Наряду с ЖБИ конструкциями используются дорожные плиты, которые производятся из тяжелой железобетонной смеси. Дорожные плиты свыше 6 метров в длину используются для строительства скоростных автомагистралей. Они выдерживают большие нагрузки, в том числе проезд транспорта большого тоннажа, устойчивы к температурному и химическому воздействию.

Для сооружения покрытия взлетных полос аэродромов используются аэродромные плиты, которые производят из высокопрочного тяжелого бетона и армированного основания. Они способны выдержать максимальные нагрузки, обладают высокой прочностью, долговечностью и надежностью. Помимо строительства взлетно-посадочных полос их используют для монтажа площадок для башенных кранов, укладки дорожного полотна автострад для проезда крупнотоннажных автомобилей и спецтехники и др.

Кроме железобетонных плит при строительстве дорог, обустройстве транспортной инфраструктуры и благоустройстве прилегающей территории используются другие ЖБИ конструкции – бетонные камни и лотки, железобетонные кольца и колодцы, трубы для отвода воды разного диаметра, упорные и укрепительные блоки и т.д.

Группа компаний «ЛМС» имеет многолетний профессиональный опыт в строительстве дорог и автомагистралей, мостов, транспортных тоннелей, развязок, аэродромов и других объектов дорожного строительства по всей России. Мы выполняем комплекс строительно-монтажных работ под ключ, обеспечивая высокое качество, строгое соблюдение сроков строительства дорог и оптимальные цены на свои услуги.

Благодаря использованию современных технологий проектирования (BIM) сокращаются сроки создания проекта, повышается качество и сроки выполнения строительных работ. Оптимизация и информатизация всех процессов строительства позволяет экономить людские и финансовые ресурсы, что в итоге снижает стоимость строительства.

Мы работаем на условиях контракта ЕРС и выполняем весь комплекс работ по инжинирингу, снабжению и строительству объекта. Контрактом определяются объемы и план финансирования объекта, требования к качеству, этапы и сроки выполнения строительных работ, время ввода объекта в эксплуатацию, при этом стоимость остается фиксированной.

Одним из направлений компании ЛМС является дорожное строительство. Международными подразделениями компании «Limak Group» было построено множество объектов по всему миру – автодорога «Эспие-Чершибаши» (Турция) протяженностью 61 км, включающая 9 мостов, 6 транспортных развязок и 4 тоннеля, участок дороги Эминлинк-Чифтехан с 15 виадуками и 6 двухтрубными тоннелями, II участок автомагистрали Бозуюк-Микедже протяженностью 44 км с четвертым по длине туннелем в Турции, а также 7 путепроводами, 12 подземными переходами и др.

Мы обладаем достаточными ресурсами и опытом для того, чтобы реализовать любой объект дорожного строительства. По всем вопросам обращайтесь по телефону +7 (495)-626-40-50 или пишите на почту info@lms-construction.ru.