Железнодорожный транспорт — это самый недорогой и надежный вариант транспортировки и базовая отрасль экономики любой страны. Разветвленная сеть железнодорожных путей позволяет перемещать грузы и людей на любые расстояния. Именно поэтому ежегодно вводятся в эксплуатацию новые железные дороги и связанные с ними инфраструктурные объекты.
На I стадии проектирования готовится технико-экономическое обоснование строительства (ТЭО), на основании которого затем разрабатывается рабочая документация. Проект ЖД включает:
Особенности строительства
Полотно железной дороги и инфраструктурные объекты представляют собой сложные инженерно-технические сооружения, при строительстве которых нужно учитывать множество условий. Железная дорога прокладывается в разных климатических и географических условиях. Довольно часто строительство новой железной дороги ведется на неосвоенных территориях, где почти полностью отсутствует промышленное производство, автодороги и другие коммуникации, что в значительной мере осложняет производство работ.
На пути ЖД встречаются естественные или искусственные препятствия – горы, реки, ущелья, транспортные магистрали, значительные перепады местности. Для их преодоления также требуется выполнение дополнительных работ – строительство мостов, путепроводов или эстакад, создания искусственных насыпей или прокладка туннелей. Для нормального функционирования железнодорожной инфраструктуры необходимо подведение систем инженерных коммуникаций.
Это приводит к увеличению объема работ, усложнению технологических процессов, повышению стоимости и изменению условий проведения строительно-монтажных работ.
Как проходит строительство железной дороги?
Построить железную дорогу технически сложно не только из-за значительного объема работ, но и ввиду большой протяженности участка строительства. Для постройки нужно использовать специализированную технику, требуется прокладка транспортных путей, расчистка и подготовка участка под строительство.
ЖД строительство проходит несколько этапов:
Подготовка железнодорожных путей к сдаче в эксплуатацию ведется в течение всего периода строительства. Эксплуатация начинается с открытия рабочего движения поездов. Затем во временную эксплуатацию вводятся отдельные участки. По окончании всех строительных работ и проведения тестирования ЖД она полностью сдается в эксплуатацию. На полную проектную мощность объект выходит через 2-3 года после сдачи.
Группа компании «ЛМС» может реализовать строительство железных дорог, а также дополнительных сооружений – мостов, путепроводов, транспортных туннелей, подземных и надземных переходов. Наши специалисты имеют опыт строительства в любых климатических условиях и любого уровня технической сложности. При создании проекта железной дороги используются технологии BIM-проектирования, что гарантирует высокую точность расчетов.