ЛМС построит: железные дороги

06.12.2022

Железнодорожный транспорт — это самый недорогой и надежный вариант транспортировки и базовая отрасль экономики любой страны. Разветвленная сеть железнодорожных путей позволяет перемещать грузы и людей на любые расстояния. Именно поэтому ежегодно вводятся в эксплуатацию новые железные дороги и связанные с ними инфраструктурные объекты.

На I стадии проектирования готовится технико-экономическое обоснование строительства (ТЭО), на основании которого затем разрабатывается рабочая документация. Проект ЖД включает:

  • Пояснительная записка с указанием значения строящейся ЖД, объема перевозок, взаимодействия с другими транспортными путями.
  • Технические и строительные решения, где обоснуется выбор направления трассы, технические параметры и оснащенность дороги, планы, схемы профиля, земляного полотна, верхнего строения пути, искусственных сооружений и т.д.
  • Организации строительства и управления производством.
  • Мероприятия по организации труда работников.
  • Мероприятия по охране окружающей среды.
  • Сметная документация и другие разделы.

Особенности строительства

Полотно железной дороги и инфраструктурные объекты представляют собой сложные инженерно-технические сооружения, при строительстве которых нужно учитывать множество условий. Железная дорога прокладывается в разных климатических и географических условиях. Довольно часто строительство новой железной дороги ведется на неосвоенных территориях, где почти полностью отсутствует промышленное производство, автодороги и другие коммуникации, что в значительной мере осложняет производство работ.

На пути ЖД встречаются естественные или искусственные препятствия – горы, реки, ущелья, транспортные магистрали, значительные перепады местности. Для их преодоления также требуется выполнение дополнительных работ – строительство мостов, путепроводов или эстакад, создания искусственных насыпей или прокладка туннелей. Для нормального функционирования железнодорожной инфраструктуры необходимо подведение систем инженерных коммуникаций.

Это приводит к увеличению объема работ, усложнению технологических процессов, повышению стоимости и изменению условий проведения строительно-монтажных работ. 

Как проходит строительство железной дороги?

Построить железную дорогу технически сложно не только из-за значительного объема работ, но и ввиду большой протяженности участка строительства. Для постройки нужно использовать специализированную технику, требуется прокладка транспортных путей, расчистка и подготовка участка под строительство.

ЖД строительство проходит несколько этапов:

  • Подготовительный этап. В ходе подготовки проводится вырубка леса, демонтаж строений или ландшафтные работы, строится временное жилье для рабочих. На данном этапе восстанавливается и закрепляется трасса, детально уточняется проект с учетом природных условий, строятся подъездные пути, выравнивается рельеф местности, проводятся временные системы инженерных коммуникаций.
  • Основной этап. Начинается с подготовки земляного полотна, строительства малых и больших искусственных сооружений. Затем укладываются железнодорожные пути, строится железнодорожная инфраструктура и подводятся инженерные коммуникации.
  • Заключительный этап. Перед пуском проводится тестирование ЖД путей с устранением выявленных недостатков. Затем устанавливается оборудование для регулирования движения железнодорожного транспорта (светофоры, шлагбаумы, переезды) и проводятся его испытания. Для безопасной эксплуатации обязательно проводится послеосадочный ремонт путей.

Подготовка железнодорожных путей к сдаче в эксплуатацию ведется в течение всего периода строительства. Эксплуатация начинается с открытия рабочего движения поездов. Затем во временную эксплуатацию вводятся отдельные участки. По окончании всех строительных работ и проведения тестирования ЖД она полностью сдается в эксплуатацию. На полную проектную мощность объект выходит через 2-3 года после сдачи.

Группа компании «ЛМС» может реализовать строительство железных дорог, а также дополнительных сооружений – мостов, путепроводов, транспортных туннелей, подземных и надземных переходов. Наши специалисты имеют опыт строительства в любых климатических условиях и любого уровня технической сложности. При создании проекта железной дороги используются технологии BIM-проектирования, что гарантирует высокую точность расчетов.