О том, как внедрять в производственные процессы инструменты BIM, мы поговорили с руководителем группы 3D-проектирования Иваном Туйбовым в традиционном интервью.
Правила профессионала LMS
АКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА И СОВМЕСТНЫЙ ПОИСК РЕШЕНИЯ ПОЗВОЛЯЕТ ВЫДЕРЖИВАТЬ ДИНАМИКУ СТРОИТЕЛЬСТВА
- В компании ЛМС я занимаю должность руководителя группы 3D-проектирования. Выделю три основных направления в своей деятельности:
С новыми объектами проектная группа начинает знакомиться уже на этапе тендера, где мы разбираем объект на составляющие, проверяем решения на соответствие нормам, определяем объемы работ и готовим запросы для взаимодействия нашего тендерного отдела с поставщиками.
Далее - рабочее проектирование, где основная задача моя и группы слаженно, в сотрудничестве со смежниками, создать рабочие чертежи, соответствующие требованиям норм и контракта, согласовать их с заказчиком и выдать на строительную площадку. Важным аспектом на этапе проектирования является взаимодействие с заказчиком и командой ЛМС на строительной площадке. Именно активное взаимодействие всех участников проекта и совместный поиск решения позволяет выдерживать динамику строительства.
И, конечно же, BIM-технологии. Во всем мире сфера проектирования плавно переходит от работы в 2D-системах автоматизированного проектирования (САПР) к более прогрессивным методам с применением интерактивных 3D-моделей. Это не просто 3D-геометрия, а элементы, содержащие в себе информацию (о производителе, габаритах, материале и прочем).
Проектировщик, используя такие 3D-элементы, собирает объект как конструктор, формирует рабочую документацию и при этом видит все смежные дисциплины в единой информационной модели. Мои основные функции в этом направлении: научить коллег применять эти инструменты и организовать совместную работу над проектами, создать единую информационную среду.
ПРОМЫШЛЕННАЯ ЗОНА С ВЫСОТЫ 238 МЕТРОВ - ОДНО ИЗ САМЫХ ЯРКИХ МОИХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ
- В проектирование я пришел, будучи студентом. Начинал с должности инженера в компании, выполняющей проекты технического перевооружения и реконструкции промышленно-опасных объектов, высотных сооружений. Принимал участие в проектировании и обследованиях объектов нефтехимической и топливно-энергетической отрасли. Именно здесь мне привили навыки грамотного применения САПР и расчетных комплексов, показали, что такое промышленный альпинизм при выполнении строительно-монтажных работ. Промышленная зона с высоты 238 метров во время авторского надзора - одно из самых ярких моих впечатлений.
ОСВАИВАТЬ ИНСТРУМЕНТЫ BIM, ВНЕДРЯТЬ ИХ В ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПРОЦЕССЫ, ПОВЫШАТЬ УРОВЕНЬ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
- Желание развиваться и изучать современные методы проектирования привели меня в группу компаний «CSoft Нижний Новгород», где я начал освоение BIM-технологии, достиг должности руководителя направления САПР и стал авторизованным преподавателем Autodesk. На протяжении нескольких лет я помогал проектным компаниям (в том числе, в атомной и нефтегазовой отраслях) осваивать инструменты BIM, внедрять их в производственные процессы, повышать уровень проектирования. А затем перешел в проектирование, в должности руководителя АСО разрабатывал документацию административных зданий, фармацевтических производств с большим количеством оборудования и технологических обвязок. И на всех объектах применялись инструменты BIM-проектирования.
ОСВАИВАЕМ НОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ПО ВИЗУАЛИЗАЦИИ, МОДЕЛИРОВАНИЮ И КООРДИНАЦИИ РАЗДЕЛОВ ПРОЕКТА
- Моя трудовая деятельность в ЛМС началась с проекта нового терминала Аэропорта города Хабаровск. Новый, незнакомый для меня вид объекта, технология аэропорта с большим количеством потоков. Считаю это бесценным опытом в проектировании, коллеги и руководители делились знаниями, я увидел новый для меня формат взаимодействия со службой технического заказчика и строительной площадкой.
Дальше были проекты терминала аэропорта Челябинска с успешным прохождением повторной Главгосэкспертизы, которое можно занести в копилку опыта и в этом заслуга всех: проектной группы, команды на строительной площадке и руководителей.
Текущий проект - терминал внутренних воздушных линий аэропорта г. Кемерово. Появились новые сотрудники, уровень проектирования с применением BIM во всем проектном подразделении ЛМС заметно вырос, осваиваются новые инструменты по визуализации, моделированию и координации разделов проекта.
BIM — ЭТО НЕ ПРОСТО НОВОЕ ВЕЯНИЕ, ЭТО НЕОБХОДИМОСТЬ
- Любое современное здание — это технически сложный объект с большим количеством инженерных сетей и оборудования, которое необходимо интегрировать в объемно-планировочные решения и взаимоувязать. Применение технологии информационного моделирования (BIM) — это не просто новое веяние, это необходимость, ведь качественный проект уменьшает риск корректировок «по месту».
Кроме того, команде ЛМС на площадке и техническому заказчику мы направляем сводные информационные модели объектов. Считаю, что это повышает информативность проекта и позволяет обсуждать рабочие вопросы более предметно.
МЫ ОСВОИЛИ И ИСПОЛЬЗУЕМ ПРОГРАММУ ПО УПРАВЛЕНИЮ КОМАНДНОЙ РАБОТОЙ
- Помимо технологий BIM, в рамках своей группы архитекторов мы освоили и используем программу по управлению командной работой. Это своего рода единое информационное пространство, где команда сохраняет и видит вопросы по всем архитектурным разделам, требующие нашего внимания, а также фиксирует факт их выполнения.
3D ПРЕОБРАЗУЕТСЯ В 4D-5D ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СРОКАМИ, БЮДЖЕТОМ
- BIM — это многоэтапный процесс, и на каждом из этапов информационная модель объекта изменяется, дополняется информацией. В настоящее время набирают популярность инструменты по визуальному планированию процессов строительства - VDC инструменты (Virtual Design and Construction). Иными словами, 3D преобразуется в 4D-5D для управления сроками, бюджетом. Считаю, что необходимо развивать компетенции в этом направлении, и конечно же осваивать новые инструменты в проектировании.
Сейчас много разноплановых проектов от ледовых арен до жилищных комплексов, география проектов все шире, в проектное подразделение приходят новые специалисты, проводятся дополнительные обучения сотрудников. Мне кажется это отличный показатель развития компании.