Строительство школ
Организация учебного процесса и подход к образованию значительно изменились в современных условиях жизни, поэтому изменились требования к строительству новых учреждений образования. Современная школа – это сложная система взаимодействия различных сторон процесса обучения и внеучебной деятельности детей со структурой самого здания.
Современные школьные здания мало похожи на типовые учреждения советских времен. Обширные общественные пространства, территории для проведения досуга, просторные учебные классы, совмещенные с зонами отдыха – это новые веяния в проектировании и строительстве школ.
Все помещения в такой школе трансформируются, по мере необходимости, превращаясь то в спортзал, то в танцпол, то в досуговый центр, то в школьную столовую. Теперь это не просто учреждения, которые обеспечивают получение знаний, они помогают всестороннему и гармоничному развитию ребенка, а помимо всего прочего приносят эстетическое удовольствие, в такую школу дети приходят с радостью и удовольствием.
Способы строительства современных школ
- Централизованная (линейная) система. Здание представляет собой один главный учебный корпус, с возможным присоединением помещений зального типа. Преимущества данной конструкции – экономическая эффективность, бюджетная стоимость, высокое энергосбережение, компактное размещение, отсутствие длинных переходов внутри здания. Применяется для школ с небольшим количеством учащихся, при строительстве в условиях плотной городской застройки и в районах с холодным климатом.
- Блочная система строительства. Здание состоит из нескольких корпусов, которые вплотную прилегают друг к другу и соединены крытыми переходами или атриумами. Данный тип планировки применяется при строительстве школ для большого количества учащихся, расположенной в средней полосе, либо в сейсмоопасной зоне со сложным рельефом. Блочная система, состоящая из нескольких функциональных зон, позволяет эффективно структурировать внутреннее пространство по необходимым параметрам. Комплекс зданий школы занимает большую по площади территорию, что не всегда возможно сделать в условиях плотной городской застройки.
Особенности проектирования современных школ
Проект школы создается с учетом требований нормативных документов по проектированию общеобразовательных учреждений: технических регламентов, санитарных норм и правил, требований пожарной и антитеррористической безопасности, энергоэффективности и т.д.
Архитектурные решения, применяемые при проектировании и строительстве новой школы должны гармонировать с окружающими постройками, не выбиваться из общего градостроительного контекста. Также многое зависит от технологии возведения здания и типа используемых материалов. Для строительства используются разные стройматериалы – кирпич, блоки, железобетонные монолитные конструкции. Строительство может вестись с использованием монолитной, каркасной или панельной технологии. Для внутренней отделки используются материалы, обладающие высокой износостойкостью, травмобезопасностью, прочностью, экологичностью, а также соответствующие требованиям пожарной безопасности.
Важно также, чтобы архитектура и внешний дизайн школы были привлекательными и вызывали положительные эмоции у детей. Инженерные системы здания должны обеспечивать нормальную жизнедеятельность учреждения в процессе эксплуатации. Школы оборудуются системами вентиляции и кондиционирования воздуха, системами видеонаблюдения, аварийного освещения, пожаротушения и пожарной сигнализацией. Водопровод, канализация, электричество и отопление подключаются к общегородским системам коммуникаций, но также разрешается оборудовать автономные системы отопления, водоснабжения и канализации.
Современные технологии предусматривают решение комплекса задач по эффективному использованию полезной площади здания, расчету вместимости и наполняемости классов, размещения технологического оборудования, расчету количества образующихся отходов от технологических процессов и т.д.
Строительство учреждения образования
Строительные работы ведутся на основании утвержденного и прошедшего экспертизу проекта организации строительства и проекта производства работ, а также полученного разрешения на строительство.
Подготовительный этап
- Разметка положения объекта на участке застройки и прокладка траншей наружных сетей инженерных коммуникаций;
- Разводка электрических сетей, необходимых для строительства;
- Установка путей для подъезда транспорта;
- Ограждение и освещение строительной площадки;
- Завоз строительной техники и оборудования (экскаваторы, строительные краны и др.);
- Доставка строительных материалов.
Этап проведения строительных работ
- Проведение земляных работ;
- Установка фундамента;
- Возведение наружных стен и монтаж кровли;
- Монтаж внутренних перегородок, установка лестничных маршей, установка оконных проемов и дверей;
- Прокладка и подводка инженерных систем и коммуникаций;
- Проведение наружной и внутренней отделки.
Благоустройство прилегающей территории
Ввод объекта в эксплуатацию
Сегодня все большую популярность приобретают нетиповые проекты школ. Высокотехнологичные конструкторские решения, которые используются при строительстве средних общеобразовательных школ, максимально эффективно способствуют учебному процессу и всестороннему развитию детей. На этапе проектирования с помощью BIM-технологий создается цифровая модель здания, где представлена полная информация о строящемся объекте.
Специалисты компании «ЛМС» создают уникальные проекты строительства новых школ, в полной мере соответствующие современным требованиям к организации учебного процесса, комфортному пребыванию и всестороннему развитию детей. Оригинальная архитектура здания, креативный дизайн внешней отделки, необычный интерьер внутренних помещений, высокая функциональность, соблюдение требований безопасной эксплуатации – это основные вопросы, которые решаются специалистами на этапе проектирования.
Компания обладает достаточными мощностями и профессиональными кадрами для строительства объектов любого уровня сложности, начиная с предпроектной подготовки, получения необходимых согласований и разрешений, заканчивая вводом зданий в эксплуатацию.